Как не переплачивать за коммунальные услуги

Управляющий партнёр, Директор КГ «ЛАЛ» - Гусер Макс Алексеевич

Имеет два высших образования по специальности: Управление и экономика, финансы и налогообложение, в том числе высшее образование в сфере управления финансами.

Общий стаж трудовой деятельности 19 лет.

www.uca-74.ru
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
www.facebook.com/uca74
Тел./факс: 8(351)7305230, 8 (351) 2672996
Юр. и факт. адрес: 454090, г. Челябинск, пр. Ленина, 21 в, оф. 713 (БД «Спиридонов»)


Вопросы оплаты расходов на общедомовые нужды касаются практически каждого жителя нашего города. Кто-то не обращает внимание на выставленные суммы в квитанциях и не задумываясь их оплачивает вместе с остальными счетами за услуги ЖКХ, кто-то, наоборот,  принципиально не платит не только за общедомовые расходы, но и за индивидуальное потребление, а кто-то поступает как я – оплачивает своё индивидуальное потребление по водоснабжению и водоотведению, электричеству, согласно показаниям квартирных счётчиков, а суммы на общедомовые расходы вычёркивает из выставленной квитанции. Причин на самом деле поступать таким образом не мало, и в части из них виноваты сами поставщики соответствующих коммунальных ресурсов.

«Непрозрачность» начислений расходов на общедомовые нужды, отсутствие единообразия в ценообразовании и тарифах на общедомовые расходы (кому-то выставили 20 руб. в месяц по ОДН на воду, а в соседнем доме 220 руб., или начисления по ОДН в разы превышают индивидуальное потребление), невозможность проконтролировать эти самые общедомовые расходы, воровство и общая закоррумпированность в организациях сферы ЖКХ, а также общее недоверие со стороны граждан к коммунальщикам – вот наиболее частые причины, по которым жители, можно сказать, в штыки восприняли дополнительную финансовую нагрузку на свой кошелёк по оплате ОДН.

В такой позиции правда на стороне простого гражданина – собственника (жителя) многоквартирного дома.

Да, согласно Жилищному кодексу РФ,  собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Но это общее правило, и большинство собственников согласны нести такие расходы на содержание общего имущества своего дома, естественно, в разумных пределах (отремонтировать подъезды, заменить лифт, благоустроить дворовую территорию и т.д.). Но оплачивать «хотелки» монополистов в сфере ЖКХ, их внутренние потери, необоснованные траты, разгильдяйство управляющих компаний большинство вменяемых сограждан не хотят. Возникает резонный вопрос: А до того как были введены ОДН, кто их оплачивал? Поставщики ресурсов из своего собственного кармана или из своей прибыли? Конечно же НЕТ! Так называемы расходы на общедомовые нужды, а также внутрисетевые потери, потери за злостных неплательщиков –должников, платили все остальные – всё было включено уже в тарифы. Почему тогда сегодня при разделении платежей за индивидуальное потребление и за ОДН, тарифы за индивидуальное потребление не снизились????

Каким образом отследить правильность начислений за ОДН, просчитать расходы каждого собственника, исходя из площади занимаемого помещения (квартиры, нежилого помещения)? По идее, на эти вопросы должны были ответить соответствующие нормативно-правовые акты в этой сфере, но даже специалисту с высшим юридическим образованием очень не просто разобраться в запутанных формулах Постановлений Правительства РФ, коих насчитывается не один десяток, что уж говорить про простых пенсионеров и домохозяек.

Возьмём, например, расходы на ОДН по воде. Организация-поставщик коммунального ресурса должна при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет.

Кроме того, организация-поставщик коммунального ресурса должна предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды

В платежном документе, выставляемом потребителю коммунальных услуг в многоквартирном доме, плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды и плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, подлежат указанию отдельными строками, за исключением коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, произведенных исполнителем при отсутствии централизованных теплоснабжения и горячего водоснабжения

Следовательно, по закону в платежном документе должен быть указан общий объем каждого вида коммунальных услуг на ОДН, показания коллективного прибора учета, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, объем каждого вида использованного ресурса.

Выполняются ли нашими уважаемыми монополистами в ЖКХ (МУП ПОВВ, Челябэнергосбыт) эти требования Закона? – Очевидно НЕТ! Как показала проверка Прокуратуры Челябинской области, счета-извещения МУП «ПОВВ» не содержат этих требований. В частности, в квитанциях не указаны показания общедомового прибора учета потребленной воды. Тем самым нарушены интересы жильцов домов на раскрытие информации. Данные нарушения имеют повсеместный характер.

Поэтому поставщикам коммунальных услуг, управляющим компаниям, нужно самим начать соблюдать требования законов в части начилений расходов на ОДН, обеспечить их прозрачность и понятность каждому жителю многоквартирного дома, дать возможность каждому жильцу дома отслеживать показания, начисления и т.п. параметры по ОДН,  в том числе по сети Интернет, своими силами и за свой счёт выявлять, устранять протечки, незарегистрованных граждан и гастрбайтеров, а не перекладывать эти обязанности на плечи жильцов. И только после этого выставлять и требовать оплаты расходов на ОДН, а если устранить все эти причины появления огромных сумм за ОДН, то и в выставленных счетах-квитанциях такие расходы буду минимальными или даже нулевыми!

Также хочу поделиться положительным опытом судебных разбирательств с одной из управляющих компаний города, которая подала на собственника квартиры в суд о взыскании задолженности за услуги уполномоченного и по статье «содержание и ремонт».

Вкратце ситуация складывалась следующим образом. По действующему законодательству услуги управления (услуги уполномоченного) входят в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения. Между управляющей организацией и собственником должны заключаться соответствующие договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, и/или договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы. Общим собранием собственников многоквартирного дома должно приниматься решение о выборе управляющей организации и об установлении платы за услуги управления.

Ничего из вышеприведенного истцом (организацией ЖКХ) предоставлено суду не было.

По требованию о взыскании задолженности управляющей организацией в суд, в обязательном порядке, должны быть представлены акты об оказании услуг и выполнении работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, составляемых по установлено форме. Таких актов суду также предоставлено не было.

Кроме того, органом местного самоуправления – Челябинской городской думой, не установлены тарифы на услуги управления, такие услуги входят в состав «содержание и ремонт» и отдельно в квитанциях не выставляются.

На основе грамотно выработанной позиции со стороны ответчика (собственника квартиры) удалось выиграть это дело в суде – управляющей компании судом было отказано в удовлетворении иска о взыскании платы за услуги уполномоченного и задолженности по статье «содержание и ремонт».

Также управляющей компании судом было отказано в удовлетворении требований о взыскании с собственников (жителей)  судебных расходов на оплату услуг представителя ввиду того, что согласно действующему законодательству расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

Таким образом, плата за услуги юристов (представителей) по  взысканию задолженности со стороны ЖКХ уже включена в тариф за содержание и ремонт.

 

С Уважением,

Управляющий партнёр,

Директор Гусер Макс Алексеевич

 

 

 

Все права защищены © Консалтинговая Группа "ЛАЛ" 2019. Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов необходима ссылка

Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует Интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. в Политике конфиденциальности. В случае Вашего отказа от продолжения работы с сайтом закройте пожалуйста страницу с нашим сайтом. Условия использования «cookies» см. в Правилах пользования сайтом.

   Для подтверждения Вашего согласия на обработку данных на указанных выше условиях нажмите "Согласен(на)".
EU Cookie Directive plugin by www.channeldigital.co.uk